Бизнес без предрассудков

Прочитал еще одну книжку  и называется она Бизнес без предрассудков. Цель прочтения — подчерпнуть мысли, которые они хотели подать читателю..

Когда я читаю книгу, я стараюсь делать пометки,  такие основные мысли, или по другому что то вроде конспекта. Эти пометки я буду публиковать здесь, в своем блоге. Будет полезно и читателю и мне, будет служить памяткой.

Начните с эпицентра — это то без чего Ваш продукт не может существовать. Сконцентрируйтесь на самом главном, лучше сделать отличную половину, чем плохое целое.  На ранней стадии разработки не концентрируйтесь на мелочах —  они отвлекают.

В ограниченных условия проявляется изобретательность. Иногда нужно специально поставить себя в ограниченные условия, тогда голова начнет  лучше думать, изобретать.

Принять вызов — значит продвинуться вперед. Примите вызов, делайте успехи и выпускайте уже что-нибудь наружу, пока у Вас есть мотивация и энергия это сделать.

Не откладывайте принятие решения — примите и двигайтесь дальше. Если откладывать проблемы — они будут накапливаться.

Сосредоточьтесь  на том что не будет меняться. Привязываться к моде — удел дураков. (серьезно?)  Бизнес должен строиться вокруг того что интересует людей прямо сейчас и будет интересовать их 10 лет спустя.

Более важно не то как вы будете говорить, а что вы будете говорить.

Подавайте побочные продукты. Нужно оглядеться вокруг и посмотреть что можно продать из того что получается в процессе деятельности.

Запускайтесь сейчас. Не стоить откладывать идею в долгий ящик, она может никогда и не запуститься. Или ее может реализовать другой человек.

Как только продукт делает то что ему положено — покажите его людям. Неточности и шероховатости можно доделать в процессе эксплуатации.

Откажитесь от ненужных вещей, в том числе и от лишних уровней абстрации.

Постарайтесь избавиться от перерывов — объявите дни уединения (часы уединения): 1) помощники; 2) Пассивные методы общения (емыл) 3) Выделите «время одиночества» — отказаться от аськи, телефона , совещаний.

Совещания — постарайтесь избегать совещаний. Если нельзя избежать — придерживайтесь правил:

  • Ограничьте время выступления
  • Приглашайте как можно меньше людей
  • Имейте четкую повестку дня
  • Начинайте с конкретных вопросов
  • Отдавайте предпочтения совещанию на месте возникновения проблемы, а не в переговорной
  • Указывайте конкретные проблемы и предлагайте конкретные решения
  • Завершайте совещание принятием решения и назначением ответственного за него.

Достаточно хороший — это прекрасно. Пытайтесь находить простые решения, они наиболее эффективны. Иногда быстрее это гораздно важнее чем поиск идеального решения.

Быстрые победы. Сохраняйте энергию движения. Оказывайте небольшие победы, долгие перерывы между победами гасят энергию движения. Маленькие победы мотивируют.

Не будьте героем. Иногда стоит спасовать перед проблемой, если она не решается за разумное время. Если это происходит, то стоит пригласить колег, которые могут свежим взглядом трезво оценить ситуацию . Если Вы выйдете из режима героя, то можете сэкономить много времени и решить кучу других проблем.

Идите спать. Недосыпание приводит к упрямости, потере изобретательности, иррациональности.

Ваши предположения не верны. Старайтесь разбивать проект на боле мелкие шаги и планировать их, т.к. оценить требуемое время для крупных кусков проекта намного сложнее и ошибиться можно наиболее крупно.

Большие списки не выполняются. Разбейте списки на более мелкие и выполняйте их. Большие списки чаще всего полностью не выполняются. Если и у Вас список из 100 дел, то разбейте их на 10 списков по 10 дел.

Аудитория. Растите аудиторию. Создайте блог и пишите об идеях,  решения, о новых возможностях и т.п. Растите аудиторию.

Обучайте людей. Этим Вы завоюете их внимание, расположение и лояльность.

Не бойтесь делиться секретами.

Пытайтесь любую работу выполнить сами. Это дает понимание процесса и после этого Вы сможете представлять себе что можете требовать от нанимаемого человека и какой результат должен быть.

Хороший менеджер организует работу так, что дает специалистам делать свое дело.

Нанимайте лучших, в не зависимости от географии их проживания. (это совет для компаний которые состоят из людей которые работают из разных городов и даже стран.)

Только в деле можно понять насколько человек хорош, резюме говорит мало о человеке. Проведите тест-драйв. Предложите участвовать в мини-проекте или выполнить тестовое задание.

Будьте честны.  Не скрывайте оплошности — лучше самим их признать и сообщить клиентам. Что нужно сделать

  • Послание должно идти от руководства.
  • Распространите сообщение как можно шире.
  • Извинитесь и объясните в деталях что произошло.
  • Будьте искренне заинтересованы судьбой клиентов и докажите это на деле.

Извинения. Настоящиее извенение предполагает принятие отвественности. В нем нет места условному наклонения ( не должно быть слова «если» — оно говорит о неуверенности в том что Вы виноваты). Кроме того в нем должны содержаться основные подробности случившегося и меры, которые Вы собираетесь предпринять, чтобы этого больше не повторялось и должно сдержать информацию как Вы намерены исправить допущенный промах.

Окружающая среда. Создайте для работников благоприятную окружающую среду  — это уважение к людям.

Пишите письмо простым , логичным и понятным языком, без замудростей  и воды. Такой стиль письма более направлен на адресата и располагает его к Вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*